Муниципальная стажировочная площадка «Конструирование современного урока»

Программа муниципальной стажировочной площадки «Конструирование современного урока» продолжает набирать обороты.
20 декабря 2021 года омские учителя со стажем работы до 3-х лет в очередной раз посетили нашу школу. Занятие состояло из двух этапов: первый — проведение урока по всем современным требованиям. Урок русского языка был посвящён теме «Правописания корней с чередованием скач скоч». Занятие было сконструировано по всем критериям ФГОС. Методы и приемы, используемые на уроке также соответствовали стандарту: постановка проблемного вопроса, целеполагание, фиксирование собственных наблюдений, совместный поиск информации и т.д.
Особенностью урока является то, что весь материал к нему подобран на региональной основе. То есть в ходе урока участники семинара получили возможность подробно познакомиться с главными монументами родного города Омска, изучая тему урока. Это позволило не только получить и научиться использовать новое правило, но и расширить свой кругозор, развивая любовь к родному краю. Показательный урок представляла учитель нашей школы Светлана Викторовна Троян, финалист конкурса «Учитель года 2019».
После лекции участники площадки разделились на четыре группы и успешно прошли второй этап занятия. Координаторами групп стали учителя нашей школы: Надежда Валерьевна Лисицина, Аина Маратовна Кривун, Никита Михайлович Шнякин и Светлана Михайловна Подоляк. Надежда Валерьевна, призер конкурса «Учитель года 2021», продемонстрировала элементы конкурсного урока. Наставники подробно и систематизированно продемонстрировали алгоритм использования некоторых программ, которые работают на то, чтобы сделать уроки действительно современными. Сначала участникам было предложено создать фрагмент урока с использованием программы по созданию скринкастов. Данный вид преподнесения информации особенно актуален в сложной эпидемиологической ситуации, когда школы в любой момент могут перейти на дистанционное обучение.
Ещё одним способом создания креативного урока является нетривиальное проведение тестов и рефлексий с помощью программы Plickers. Ее возможности уже давно используются многими учителями нашей школы, поэтому координаторы с лёгкостью смогли поделиться своими ценными знаниями с участниками площадки. Учителя смогли научиться работать с данной программой и создавать тесты. Каждый участник опробовал новые возможности как со стороны учителя, так и ученика, а это значит, что суть этих систем стала ясна от и до.
Теперь участникам площадки осталось лишь подтвердить свои знания и умения с помощью создания урока, в котором будут задействованы, полученные на семинаре навыки.