Методическая копилка школы

Корпоративное обучениеИнновационная деятельностьПланирование методической работыМетодические материалы педагогов школыПубликации педагоговУчастие педагогов в семинарах, конкурсах профессионального мастерства, конференциях
Организация образовательного процесса в школе на основе результатов ВПР
Современное образование находится в ситуации постоянной модернизации и реформирования. Следствием этого процесса является повышенное внимание к уровню квалификации педагогических работников. Одним из способов поддержания осведомлённости педагогов обо всех требованиях образовательной системы является педагогический совет. 15 декабря 2021года был проведен педагогический совет, на повестке дня которого стояли вопросы об организации образовательного процесса в учреждении на основе результатов всероссийских проверочных работ и использовании фонда оценочных средств для контроля и оценки достижений планируемых результатов ООП. Директор школы Людмила Рафаэловна совместно с учителем английского языка Надеждой Валерьевной организовали групповую работу, предложив педагогам изучить требования, предъявляемые к фонду оценочных средств, критерии составления контрольно- измерительных материалов, и составить алгоритм работы учителя-предметника по подготовке обучающихся к ВПР. Совместно был подготовлен пакет документов с памятками по подготовке и проведению ВПР. Практическая направленность содержания педагогического совета обеспечивалась использованием эффективных методов и приемов конструирования современного урока, таких как групповые задания, тестирование на этапе целеполагания и закрепление материала в системе plickers, а также проведение рефлексии в форме mentim. Форма проведения педагогического совета стала мастер-классом для педагогов по созданию уроков с использованием новых приемов.
Итогом работы педагогического совета стало принятие следующих решений:

  1. Скорректировать ВСОКО с учетом использования ВПР, рассматривать на заседаниях проблемы, выявленные в ходе проведения ВПР, включить задания по ВПР в поурочные планы.
  2. Составить индивидуальные образовательные маршруты для учащихся, испытывающих трудности в обучении, в соответствии с Положением об организации работы временных групп учащихся, испытывающих трудности в обучении.
  3. Организовать перепроверку имеющегося фонда контрольно –измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации обучающихся
ПЕДСОВЕТ 2021 - 2022

— Внимание пассажиров! Пристегните ремни безопасности, борт № 144 набирает высоту! Приятного полета!

Так начался традиционный августовский педсовет, предваривший начало нового учебного года 2021-2022. На борту воздушного судна согласно полученным билетам разместились педагоги начальной школы, среднего и старшего звена – им долгие перелеты не в новинку, лишь бы погода не подвела. Шутка ли, почти 1500 подопечных нужно встретить, разместить, научить и в целости и сохранности до конечного пункта «Летние каникулы» доставить, а кого и до «Экзаменов» сопроводить! Сложновато, но с этой ответственной работой наши учителя справляются успешно. Командир корабля – директор школы Мубаракшина Людмила Рафаэловна представила отчет об итогах работы 2020-2021, отметив, что год был нелегкий, но продуктивный, и поздравила коллег с новым учебным годом, пожелав им избежать зон турбулентности. Однако до мягкой посадки еще далеко, работы предстоит много, поэтому прямо на педсовете, поделившись на группы, «пассажиры» углубились в решение педагогических задач. Рабочие программы, внеурочная деятельность, «Навигатор», аттестация, экзамены… Как будто и не было долгого летнего перерыва. К старту готовы! Пять минут – полет нормальный!

Все на педсовет!

 

Педсовет необычного формата прошел сегодня в БОУ г. Омска «СОШ № 144». Коллективу педагогов пришлось на время стать учениками — приготовить презентацию, защитить проект, разработать памятки и алгоритмы. Командам, поделенным по интересам, а точнее, по методическим объединениям, за 20 минут необходимо было решить индивидуальное задание и представить его на суд собравшимся.  Объект исследования у всех команд  был один— всероссийские проверочные работы (ВПР). Как повысить объективность оценочных процедур? Что определяет готовность школьников к успешной сдаче ВПР? Как организовать работу с родителями и подготовить учеников к успешной сдаче ВПР? Эти и другие вопросы волнуют учителей уже не первый год, но однозначного ответа на них нет. На ближайших заседаниях методобъединений педагоги обсудят и внесут свои предложения по повышению качества подготовки обучающихся СОШ № 144 к ВПР.

Мастерская наставника

В БОУ г. Омска СОШ № 144 состоялось мероприятие необычного формата:  молодые педагоги школы, курирующие индивидуальные проекты учащихся 9-10-х классов, были приглашены в мастерскую наставника  «Организация проектной деятельности школьника». Тема мастерской, выбранная её организаторами Клейн Анной Васильевной, учителем дисциплины «Проектная деятельность», и Максимовой Татьяной Васильевной, тьютором школы, неслучайна. Индивидуальные проекты стали неотъемлемой частью учебной нагрузки современного старшеклассника. Для успешной работы над проектом необходима совместная деятельность ученика и учителя, и правильная организация этой деятельности – это практически стопроцентный залог успеха.

Мероприятие состояло из двух частей. Вниманию собравшихся была представлена презентация, в которой были освещены основные проблемы, возникающие у учащихся и их руководителей при работе над проектом, вторая же часть мастерской предполагала практическую часть. Участники поделились на две команды, каждой предстояло за 15 минут придумать идею и составить паспорт проекта на тему «Организация дистанционного обучения в БОУ г. Омска «СОШ № 144». С этой задачей молодые педагоги успешно справились, защитив свои проекты на «отлично».

К слову сказать, подобные мероприятия прошли одновременно во всех районах Омска и Омской области в рамках  реализации утверждённого плана деятельности Международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века»  и программы XVII Областного педагогического  марафона «Повышение качества современного образования:  актуальные задачи и эффективные практики»  БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области». День единых действий  состоялся по теме «Глобальные компетенции – основной компонент функциональной грамотности».

Цель проведения Дня единых действий — создание условий для неформального образования педагогов, развитие профессиональных компетенций, необходимых для формирования у обучающихся глобальной компетентности  через апробирование программ и сценариев урочной и внеурочной деятельности для детей, корпоративных профессиональных практик для педагогов,  подготовленным и предложенным участниками ММЦ «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века».

Проведение Дня единых действий направленно на практику формирования у обучающихся глобальных  компетенций:  способности к отбору информации,   умению мыслить нестандартно и гибко, понимать смыслы, вычислять и мыслить проективно,   способности к сотрудничеству, инициативности, межкультурной компетентности  и позитивному мышлению.

«Внутришкольная система оценки качества образования»

Проблема оценки качества образования является в настоящее время одной из самых актуальных для всей системы образования Российской Федерации.
ВСОКО — совокупность оценочных и диагностических процедур, которые на концептуально-методологической основе позволяют дать оценку деятельности образовательной организации и достижений обучающихся.
Цель внутришкольной системы оценки качества образования заключается в получении сведений об объективных результатах образовательной деятельности, о степени соответствия программы ФГОС, о тенденциях улучшения качества образования. Кроме этого, проводится мониторинг данных о причинах, которые влияют на качество образования, чтобы принять управленческие решения.
На эту важную тему в СОШ №144 был проведён педагогический совет с целью совершенствования ВСОКО в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Для актуализации знаний педагогов был подготовлен видеоролик, соответствующий теме собрания. Педсовет в нашей школе – это не просто лекция, поэтому основная работа педагогов по получению знаний об особенностях и новшествах ВСОКО была реализована в группах.
Вторым этапом собрания стало представление заместителями директора результатов успеваемости по итогам первой четверти, а также итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
В завершение работы, командам учителей было предложено подвести итоги педсовета в виде пазла модели функционирования ВСОКО.
На педагогическом совете учителям был предложен новый методический прием, который они могут использовать на уроках.

Итогом собрания стало решение о том, что педагогам школы следует:

  • осуществлять оценку качества знаний обучающихся в соответствии с параметрами ВСОКО;
  • проанализировать на заседаниях школьных методических объединений результаты обучения за 1 четверть, а также определить способы повышения качества знаний учащихся по предметам;
  • проанализировать на заседаниях школьных методических объединений результаты участия обучающихся в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
«Внедрение эффективных технологий в области образования и воспитания»

Меняется мир, меняются и дети. Этот непрерывный процесс влечет за собой появление новых требований к квалификации педагога. Одним из способов расширить границы компетенций учителя является использование инновационной технологии Lesson Study как средства развития профессиональных навыков педагогов.
Технология за счет пристального внимания к уроку и наблюдения за разными группами учеников позволяет шаг за шагом повышать мастерство учителей, а также помогает определить целесообразность использования каких-либо методик и приемов на уроках.
31 января 2022 года состоялось первое заседание творческой группы учителей по вопросу внедрения эффективных технологий в области образования и воспитания. На заседании были сформированы временные педагогические команды по внедрению технологии исследования урока Lesson Study. Данная технология обладает большим потенциалом для развития профессиональных компетенций педагогов, побуждает учителей к профессиональному сотрудничеству в педагогическом коллективе, ориентирует их на совместное исследование возможностей применения на практике новых современных методик и технологий, а именно использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе.
После теоретической части педагогам было предложено распределить роли в командах, совместно разработать первые уроки для каждой группы в соответствии со схемой планирования, наблюдения и обсуждения урока.
Результаты проведения методической «перезагрузки» будут представлены на августовском педагогическом совете.

Группы сформированы следующим образом:

  • №1 Кривун А.М., Разумова Г.М., Подворный В.Д.
  • №2 Лисицина Н.В., Черных А.А., Дзюба Л.Е., Дауберт Ю.Ю.
  • №3 Подоляк С.М., Рыжова И.Н., Шнякин Н.М.
  • №4 Целоева Д.А., Рябикова О.Л., Головченко Л.Д.

2 февраля состоялось совместное планирование LS-1 с определением ожидаемых результатов и установлением основных правил работы группы. Ключевой идеей исследования является использование цифрового контента как средство развития предметных УУД обучающихся.

Педсовет «Миссия выполнима»

Если вы считаете, что педсовет – это долго и скучно, это строгий директор и серьезные учителя, это монотонные доклады со сцены и напряженная тишина в зале, то вы глубоко заблуждаетесь. Ежегодный августовский педагогический совет в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 144» проходил совсем в другом формате!
31 августа 2022 г. все сотрудники школы должны были прийти на педсовет в солнцезащитных очках. Многие недоумевали: зачем? А затем, чтобы почувствовать себя настоящими агентами 007. Хотя, если быть точным, то агент был только один – директор школы Людмила Рафаэловна Мубаракшина. Но что может агент без помощников? И помощники без помощников? Помощники агента – это заместители директора, помощники помощников – это руководители методических объединений, а помощники помощников помощников – это учителя-предметники. Кстати, в этом полку прибыло — еще 5 учителей стали частью нашей большой творческой команды!
Педсовет начался с поздравительного слова шефа школы Вячеслава Михайловича Васильева. Именно он, являясь тайным агентом школы, вручил педагогам грамоты департамента образования Администрации города Омска и Министерства образования Омской области, поблагодарив их за большой личный вклад в обучение и развитие подрастающего поколения. Почетными грамотами были отмечены учитель истории С.М. Подоляк, учитель английского языка В.Г. Батищева и учитель русского языка и литературы С.В. Троян.
Далее главный агент школы, директор Людмила Рафаэловна Мубаракшина подвела итоги прошлого учебного года. Она подчеркнула, что год был очень плодотворным и богатым на события. Так, 8 июля был подписан договор о меценатстве между мэром города Омска С.Н. Шелестом, директором школы Л.Р. Мубаракшиной и депутатом Законодательного собрания В. М. Васильевым; в июле команда наших учителей выезжала за пределы города и защищала грант на международном молодежном форуме «Ритм»; учитель английского языка Н.В. Лисицина стала призером чемпионата молодых педагогов Республики Алтай.
Подведя итоги прошедшего года, главный агент Л.Р. Мубаракшина поставила перед педагогами задачи на год предстоящий, а также познакомила их с изменениями в законодательстве и приоритетными направлениями работы школы в 2022/2023 учебном году.
Далее слово было предоставлено помощникам агента – заместителям директора Ирине Алексеевне Козеницкой и Татьяне Васильевне Максимовой. И.А. Козеницкая представила результаты методической работы по теме «Использование цифрового контента как средства формирования функциональной грамотности школьников», участия обучающихся в ВСОШ, НОУ и конкурсах различного рода, а также личного участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства. Т.В. Максимова представила отчет об успеваемости обучающихся, результаты прохождения учениками школы государственной итоговой аттестации.
Коллективом школы было принято единогласное решение признать работу в 2021-2022 учебном году удовлетворительной.
Наконец, для всех помощников тайного агента настало время надеть черные очки и под музыку из к/ф «Джеймс Бонд» выйти на сцену, чтобы сделать общее фото. С таким коллективом любая миссия выполнима!

Педсовет «Функциональная грамотность учителя – основа функциональной грамотности ученика»

Основные инструменты, типы заданий, формирующие функциональную грамотность, критерии для оценки её сформированности – всё это обсуждалось на педагогическом совете, прошедшем 22 ноября 2022 года в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №144», тема которого «Как формировать функциональною грамотность у современных учеников».
Понятие функциональной грамотности школьников появилось еще в 1970-е годы и подразумевало совокупность навыков чтения и письма для решения реальных жизненных задач. За следующие 40 лет функциональная грамотность в обучении и развитии школьников приобрела большую значимость, чем базовая. Сегодня функционально грамотный ученик — индикатор качества образования. Одних академических знаний в жизни теперь недостаточно. Акцент смещается на умение использовать полученную информацию и навыки в конкретных жизненных ситуациях.
С связи с этим, важным вопросом является совершенствование профессионального мастерства учителя в контексте развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения, что и являлось целью педагогического совета. Заявленной цели отвечала групповая форма работы педагогов.
Учителя, совместно с к.п.н., доцентом, заместителем директора Института дополнительного образования ОмГПУ Рабочих Татьяной Борисовной, обсуждали сущность понятий «функциональная грамотность», «базовая функциональная грамотность», «грамотность», «читательская грамотность», «естественнонаучная грамотность», «математическая грамотность» и др., а также познакомились с методикой формирования и оценивания функциональной грамотности школьников.
Результатом групповой проектной работы учителей на педагогическом совете стали составленные рекомендации для коррекции деятельности учителя-предметника по формированию функциональной грамотности обучающихся.

Стажировочная площадка «Конструирование современного урока»

1 ноября 2022 года наша школа вновь открыла свои двери для омских учителей со стажем работы до 3-х лет в рамках реализации муниципальной стажировочной площадки «Конструирование современного урока». Целью реализации программы является научить создавать уроки с использованием современных образовательных технологий.
Коллегам было предложено посетить мастер-класс, который совместно провели директор школы Людмила Рафаэловна Мубаракшина и учитель русского языка и литературы Аина Маратовна Кривун. Занятие было сконструировано по всем критериям ФГОС. Методы и приемы, используемые на уроке также соответствовали стандарту: постановка проблемного вопроса, фиксирование собственных наблюдений, работа со словарем, совместный поиск информации и т.д. Педагоги смогли почувствовать себя учениками: работали в группах, прошли все этапы урока от целеполагания до рефлексии.
Основной задачей было научить молодых педагогов использовать в образовательном процессе цифровые образовательные ресурсы. В нашей школе работа в данном направлении апробирована, поэтому координаторы с лёгкостью смогли поделиться своими ценными знаниями с участниками площадки.
Ждем новых встреч!

Муниципальная стажировочная площадка

Программа муниципальной стажировочной площадки «Конструирование современного урока» продолжает набирать обороты.
20 декабря 2021 года омские учителя со стажем работы до 3-х лет в очередной раз посетили нашу школу. Занятие состояло из двух этапов: первый — проведение урока по всем современным требованиям. Урок русского языка был посвящён теме «Правописания корней с чередованием скач скоч». Занятие было сконструировано по всем критериям ФГОС. Методы и приемы, используемые на уроке также соответствовали стандарту: постановка проблемного вопроса, целеполагание, фиксирование собственных наблюдений, совместный поиск информации и т.д.
Особенностью урока является то, что весь материал к нему подобран на региональной основе. То есть в ходе урока участники семинара получили возможность подробно познакомиться с главными монументами родного города Омска, изучая тему урока. Это позволило не только получить и научиться использовать новое правило, но и расширить свой кругозор, развивая любовь к родному краю. Показательный урок представляла учитель нашей школы Светлана Викторовна Троян, финалист конкурса «Учитель года 2019».
После лекции участники площадки разделились на четыре группы и успешно прошли второй этап занятия. Координаторами групп стали учителя нашей школы: Надежда Валерьевна Лисицина, Аина Маратовна Кривун, Никита Михайлович Шнякин и Светлана Михайловна Подоляк. Надежда Валерьевна, призер конкурса «Учитель года 2021», продемонстрировала элементы конкурсного урока. Наставники подробно и систематизированно продемонстрировали алгоритм использования некоторых программ, которые работают на то, чтобы сделать уроки действительно современными. Сначала участникам было предложено создать фрагмент урока с использованием программы по созданию скринкастов. Данный вид преподнесения информации особенно актуален в сложной эпидемиологической ситуации, когда школы в любой момент могут перейти на дистанционное обучение.
Ещё одним способом создания креативного урока является нетривиальное проведение тестов и рефлексий с помощью программы Plickers. Ее возможности уже давно используются многими учителями нашей школы, поэтому координаторы с лёгкостью смогли поделиться своими ценными знаниями с участниками площадки. Учителя смогли научиться работать с данной программой и создавать тесты. Каждый участник опробовал новые возможности как со стороны учителя, так и ученика, а это значит, что суть этих систем стала ясна от и до.
Теперь участникам площадки осталось лишь подтвердить свои знания и умения с помощью создания урока, в котором будут задействованы, полученные на семинаре навыки.

Конструирование современного урока

В БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №144» 26 ноября 2021 года состоялось первое занятие в рамках программы муниципальной стажировочной площадки «Конструирование современного урока». Целью реализации программы является создание урока с использованием современных образовательных технологий. Коллегам было предложено посетить мастер-класс, который совместно провели директор школы Людмила Рафаэловна Мубаракшина и учитель английского языка Надежда Валерьевна Лисицина. Одним педагогам было предложено почувствовать себя в роли учеников, работая в группах, пройти все этапы урока от целеполагания до рефлексии. Другие коллеги из омских школ выполняли роль наблюдателей и оценивали этапы урока согласно предложенным критериям анализа урока. Модераторы мастер-класса не только рассказали о положительных эффектах использования современных образовательных технологий, но и обсудили с коллегами каждый методический прием. Занятие было продуктивным. После чего состоялись консультации отдельных педагогов по вопросам применения информационных технологий.

Подходы к разработке современного урока

Каждый день учителя нашей школы стараются провести с пользой и научиться чему-то новому для своего профессионального развития. Конец октября не стал исключением. Средняя общеобразовательная школа № 116 стала площадкой для съезда педагогов всего города. Наши молодые педагоги, а именно: Кривун Аина Маратовна, Родькина Алена Александровна и Шнякин Никита Михайлович стали участниками практико-ориентированного семинара на тему «Подходы к разработке современного урока, направленного на систематическое повторение и развитие УУД, с учётом анализа результатов».

Началом семинара стала интереснейшая лекция от опытного психолога, в ходе которой стало ясно, с какими трудностями могут сталкиваться школьники во время занятий и экзаменов, как на это влияют их возрастные особенности, а главное, какова роль учителя в этот момент. Практической частью работы с психологом стало изучение и «тестирование» на себе техник восстановления эмоционального равновесия человека и снятия стресса.

Для того чтобы достичь наибольшей результативности, учителя разделились по своим узким профилям, после чего началась вторая, практическая часть семинара. Беседа касалась разнообразных тем: от способов организации рефлексии на уроках в пятом классе до выпускных экзаменов в одиннадцатом.

Значимость практика-ориентированного семинара заключается в возможности выяснить, какие экзаменационные задания по статистике вызывают у школьников наибольшее количество вопросов, а главное, какие именно УУД становятся более важными, для решения трудных задач. Также в ходе занятия, совместно с педагогами была создана система работы по повторению, которое приведёт ученика к длительному сохранению навыка.

О результатах деятельности муниципальной стажировочной площадки «Конструирование современного урока»
Осенью 2021 года на базе БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №144» открылась муниципальная стажировочная площадка «Конструирование современного урока». Направление стажировочной деятельности отображалось в профессиональном развитии педагогических работников в области организации урочной деятельности. Целью площадки было оказание информационно-методической и технической поддержки педагогам общеобразовательных учреждений по использованию информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в учебном процессе. В работе площадки приняли участие 65 педагогов города Омска. Доля учителей, которые представили продукт в виде скрин-каста или конспекта урока составила 25%. В результате был проведен 1 мастер-класс, 3 открытых урока, представлено 16 фрагментов уроков участников программы. В проведении занятий, консультаций, мастер-классов активное участие принимали педагоги нашей школы, а именно: Н.В. Лисицина, А.М. Кривун, С.В. Троян, С.М. Подоляк, Н.М. Шнякин. Педагоги создали видеофильм со скрин-кастами коллег из разных школ города.
Благодарим всех участников муниципальной стажировочной площадки! Надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Опыт работы муниципальной стажировочной площадки «Конструирование современного урока»
«Конструирование современного урока»

26 января 2023 года в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №144» состоялось методическое мероприятие в рамках реализации муниципальной стажировочной площадки «Конструирование современного урока». Мероприятие было насыщенным и увлекательным. Учителя 144 школы представили свой опыт выступления на профессиональных конкурсах. Так, Аина Маратовна Кривун, победитель областного конкурса «Дебют», предложила коллегам погрузиться в урок русского языка. На уроке был представлен собственный мультфильм как средство вовлечения учащихся в урочную деятельность, а в конце урока с помощью цифрового приложения коллеги проверили свои знания. Тему необходимости развития читательской грамотности на всех уроках продолжила Светлана Викторовна Троян, призер муниципального конкурса «Учитель года». Светлана Викторовна провела мастер-класс, на котором продемонстрировала авторскую методику по работе с текстом. Коллеги с интересом слушали, вступали в дискуссию и приводили примеры из собственного опыта. Надежда Валерьевна Лисицина, финалист областного конкурса «Учитель года», пригласила коллег в мир цифровых технологий. Надежда Валерьевна познакомила гостей с различными платформами и продемонстрировала собственные продукты. Людмила Рафаэловна Мубаракшина, директор школы, была спикером мероприятия. Людмила Рафаэловна предложила коллегам создать совместный продукт, который будет представлен на итоговом августовском педагогическом совете.

Благодарим всех гостей за участие! Желаем творческих успехов и поиска новых педагогических идей!

Информационно-методический журнал №1 (4), 2021

Информационно-методический журнал №1 (4), 2021

В  журнале 3 статьи педагогов нашей школы:

  • Беда Е.Ю. «Знаю сам и научу другого»: мобильные технологии как средство формирования информационной компетентности у обучающихся на уроках английского языка» (стр. 28)
  • Лисицына Н.В. «Я учусь, я применяю»: мобильные технологии как средство формирования информационной компетентности у обучающихся на уроках английского языка» (стр. 29)
  • Гольм К.Е., «Развитие творческого мышления учащихся 7-9 классов на уроках математики посредством использования интерактивных квест-технологий» (стр.23)
Наука и образование ON-LINE, 2022

Мубаракшина Людмила Рафаэловна

Сценарий педагогического совета «Скоро ВПР».

Публикация в СМИ: «Наука и образование ON-LINE» (Февраль, 2022).

Дата публикации: 24.02.2022. Регистрация СМИ: ЭЛ№ФС77-70153 от 30.06.2017 (предыдущее Эл№ФC77-49690 от 26 апреля 2012).

URL доступа: https://pedagog.eee-science.ru/listing/stsenarij-pedagogicheskogo-soveta-skoro-vpr/

«Новые профессиональные достижения»

В Новый год принято подводить итоги и строить планы на будущее, И пусть для школы Новый год – это не конец, а самый разгар года учебного, но некоторые итоги мы готовы озвучить уже сейчас. Итак, спешим сообщить, что в этом учебном году учителя нашей школы заняли 1, 2 и 3 места в конкурсах профессионального мастерства!!!
3 место в муниципальном конкурсе молодых педагогов «Открытие» у Аины Маратовны Кривун, учителя русского языка и литературы.
2 место в муниципальном конкурсе «Учитель года» заняла Светлана Викторовна Троян, учитель русского языка и литературы.
1 место в областном профессиональном конкурсе «Дебют» у Аины Кривун и Элины Нестеровой, ученицы 9.1 класса. Вот такой филологический пьедестал почета у нас получился!
В память об участии в конкурсах администрация нашей школы традиционно вручила победителям броши в виде пеликанов – эта птица является символом конкурса «Учитель года». По легенде, пеликан являет собой образец самоотверженной родительской любви. Символ профессии призывает учителей к милосердию по отношению к ученикам и самопожертвованию ради их будущего. Учитель, преподаватель, воспитатель отдает себя профессии без остатка.
Эта добрая традиция – дарить брошь-пеликана – сложилась в школе № 144 в прошлом году. Обладательницей первого эксклюзивного «пеликанчика» стала финалистка конкурса «Учитель года-2021» Надежда Лисицина, учитель английского языка. 2022 год принес сразу три «пеликанчика»! Поздравляя молодых учителей, меценат школы Вячеслав Михайлович Васильев с гордостью отметил, что педагоги школы №144 ежегодно показывают высокие результаты в конкурсах профессионального мастерства и пожелал дальнейших успехов в достижении новых профессиональных вершин.
Комитет Кировской районной организации Общероссийского Профсоюза образования присоединился к поздравлениям конкурсантов очных туров.

Ещё одна вершина покорена! А сколько их еще впереди!

«Дебют» в копилку побед

В омской школе № 144 учителя работают … неугомонные. От количества мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов, кружится голова! Всероссийские форумы, конкурсы, проекты, стажировочные площадки, слёты, лаборатории… Везде в первых рядах – молодые учителя СОШ № 144. Словосочетания «заочный этап», «отборочный тур», «конкурсный урок» вызывают у них блеск в глазах, а без функциональной грамотности они вообще не мыслят свою школьную жизнь, как без красной ручки. И мало того, что они сами на конкурсы бегут – они еще и учеников за собой ведут! В октябре 2022 года учитель нашей школы и ученица 9 класса подали заявку на участие в «Дебюте» — областном конкурсе профессионального мастерства. Заочный тур, первая победа… Только 5 пар из 25 прошли в финал, вся школа с волнением ждала церемонии награждения, и вот сегодня стали известны результаты: первое место в номинации «Молодой учитель и ассистент учителя» заняли учитель русского языка и литературы БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 144» Аина Маратовна Кривун и ученица 9 класса Элина Нестерова! Очень уж по душе пришелся жюри урок русского языка, который наши конкурсантки провели для учащихся 5 класса. Кстати, для молодого педагога выступление стало отнюдь не первым: в феврале этого года Аина Кривун стала одним из победителей Всероссийского конкурса «Учимся с Марусей», а всего три недели назад вернулась из Москвы, где принимала участие во втором Всероссийском форуме классных руководителей. Девятиклассница Элина Нестерова тоже не раз уже становилась героиней школьных и городских новостей, принимая активное участие в мероприятиях, а хобби девушки – пение – и природная харизма позволяют ей свободно держаться на публике. Неудивительно, что юная ассистентка получила специальный приз от жюри за артистизм, яркость и педагогический талант, проявленные в ходе конкурсных испытаний. Вот они какие, наши будущие и нынешние учителя, достойные обладатели дипломов 1 степени Министерства образования Омской области! И мы уверены, что эта награда станет только толчком к следующим победам.
…Пока писалась эта заметка, стало известно, что учитель русского языка и литературы Светлана Викторовна Троян стала призером профессионального конкурса и 18 ноября приглашена на региональный этап Всероссийской олимпиады «Хранители русского языка»… Но об этом – в следующем сюжете!

TED-конференция «Ключ – к успешному уроку»

О чем думают наши учителя по дороге в школу? Конечно же, о том, как сделать свой урок не только информативным, но и интересным для каждого ученика. В этом и заключается успех любого урока, а вот ключ к такому занятию помогли найти участники состоявшейся 23 ноября TED-конференции.

Мероприятие проходило на базе БОУ г. Омска «СОШ № 53». Суть такой формы конференций заключается в том, что каждый выступающий за короткий промежуток времени рассказывает аудитории о своих открытиях и идеях, посвящённых заданной теме.

Слушателями стали наши учителя– Аина Маратовна Кривун, Дарья Алексеевна Целоева и Алена Александровна Родькина. Среди участников конференции также были представители нашей школы, а именно, неподражаемая Надежда Валерьевна Лисицина со своим выступлением на тему «Какие средства использовать для быстрого контроля обучающихся».

Остальные спикеры поделились своим опытом работы с молодыми педагогами и рассказали о том:

  • как сделать пространство в классе интересным;
  • как запоминать быстро и качественно информацию, используя приёмы мнемотехники;
  • как повысить интерес к обучению школьников через использование сервиса Canva;
  • как повышать мотивацию к самостоятельной деятельности ученика и сделать её основой его успеха;
  • как создать лэпбук — результат проектно-исследовательской деятельности обучающихся;
  • как использовать виртуальную экскурсию в качестве средства повышения учебной мотивации.

Мероприятие принесло каждому участнику и слушателю огромное количество положительных эмоций, а главное актуальных знаний, которые будут применяться ими на уроках.

«Состоялась сессия для руководителей образовательных учреждений»

26 января 2022 года на базе БОУ ДО г. Омска «Перспектива» состоялась стратегическая сессия для руководителей образовательных учреждений, членов Ассоциации руководителей образовательных организаций города Омска, в которую входит директор нашей школы Людмила Рафаэловна Мубаракшина.

Цель сессии — разработать стратегию развития Ассоциации руководителей, запланировать задачи, которые позволят Ассоциации быть полезным реальным ресурсом для руководителей образовательных учреждений города Омска. Сессия проходила в форме мозгового штурма по технологии У. Диснея: в течение двух с половиной часов директора вовлечено и с энтузиазмом генерировали креативные идеи, строили реальные шаги и оценивали их с позиции критика. Все сгенерированные идеи были оценены с позиции новизны, полезности и осуществимости. Шаги намечены, задачи поставлены, запланирована следующая встреча по формированию миссии Ассоциации!

«Учитель года России-2022»

В феврале этого года стартовал региональный этап всероссийского конкурса «Учитель года России-2022». В заочном туре приняли участие 36 учителей из 31 муниципального района Омской области и казенных общеобразовательных учреждений. В очный тур конкурса вышли 10 педагогов. Это учитель физической культуры Александр Азаров (Марьяновский район), учитель математики Юлия Андреева (Седельниковский район), учитель географии Юлия Бакулина (Москаленский район), учитель математики Василий Гармс (Оконешниковский район), учитель истории Роман Гусельников (Шербакульский район), учитель английского и немецкого языков Олеся Дерксен (Одесский район), учитель английского языка Надежда Лисицина (Омск), учитель физики Татьяна Лугинина (Азовский район), учитель английского языка Татьяна Тонких (Омск) и учитель начальных классов Надежда Черкашина (Черлакский район). Познакомиться с педагогами лично жюри предстояло уже через месяц – в марте в областном многопрофильном образовательном центре развития одаренности № 117 состоялся очный тур конкурса. На этот раз конкурсантам предстояло проявить себя на открытом уроке и провести методическую мастерскую.

По итогам испытаний в финал вышли пять человек, среди них – учитель английского языка Надежда Лисицина, педагог школы № 144. Надежда Валерьевна выступала с методической темой «Цифровой образовательный контент на уроках английского языка как средство формирования навыков читательской грамотности учащихся». И начала свой урок Надежда Валерьевна с того, что попросила учеников… достать смартфоны! Запрет на возможность использования на уроках гаджетов был снят, ведь телефон применялся исключительно как средство обучения. Конечно, к такому нововведению школьники отнеслись с интересом. На уроках ребята записывали скринкаст по теме «Питание», выразив две точки зрения от родительской и детской общественности. Целью мастер-класса было научиться использовать ЦОР при работе со всеми участниками образовательных отношений. Фокус-группе было предложено создать скринкаст и онлайн опрос в приложении Plickers на тему обновленных стандартов для родителей. И дети, и взрослые успешно справились со своей задачей, с увлечением сканировали картинки со штрихкодами – так QR-коды и обновленный ФГОС приблизили нашего педагога к заветной цели.

11 апреля в институте развития образования Омской области прошел финал конкурса, который включал мастер-класс и пресс-конференцию «Вопрос учителю года», а через 10 дней стало известно, что Надежда Лисицина стала финалистом всероссийского конкурса «Учитель года России-2022». Вторая ценная награда пополнит копилку нашего педагога: второе место в муниципальном конкурсе «Учитель года России–2021» заняла Надежда Лисицина. А еще Надежда Валерьевна руководит омской лабораторией молодых педагогов и просто обожает ездить на всероссийские форумы педагогов – обменивается опытом с коллегами. Яркие впечатления, общение с интересными, близкими по духу людьми, смена обстановки – вот что нужно учителю для перезагрузки, а после долгих летних каникул останется только настроиться на новую победу! Надежда Валерьевна не исключает возможности, что в будущем снова примет участие в профессиональном конкурсе «Учитель года».

«Учитель года России-2021»

На днях в Омске подвели итоги городских конкурсов профмастерства среди педагогов. Не можем долго держать интригу – второе место в конкурсе «Учитель года России–2021» заняла учитель английского языка Надежда Валерьевна Лисицина!

В течение двух недель конкурсанты демонстрировали свое мастерство:проводили открытые занятия, показывали мастер-классы, давали интервью. И вот –в руках Надежды Лисициной диплом призера одного из самых престижных педагогических конкурсов! Впрочем, коллеги Надежды Валерьевны не удивлены, награда была вполне ожидаема. За плечами молодого педагога –  победа в региональном конкурсе профессионального мастерства  «Наставник+молодой педагог=команда» в 2020 году, участие от Омской области во Всероссийском форуме  молодых педагогов «Педагог: Профессия. Призвание. Искусство» и в I Всероссийском форуме классных руководителей в 2021 году, а также наставничество в проекте «Будущий учитель – учитель будущего» и должность руководителя при омской лаборатории молодых педагогов.

Поздравляем Надежду Валерьевну с заслуженной наградой и желаем удачи в следующем году, теперь уже на региональном этапе конкурса профессионального мастерства «Учитель года России»!

«Самый классный руководитель-2021»

Как вы думаете, что делают учителя летом? Отдыхают от уроков, купаются в море, пишут рабочие программы, делают ремонт в классах… А еще – смотрят вебинары, делятся опытом с коллегами,  участвуют в профессиональных конкурсах и радуются как дети, когда узнают, что прошли в финал.

Учитель английского языка БОУ г. Омска «СОШ № 144»  Надежда Валерьевна  Лисицина недавно вернулась из Москвы, где принимала участие  в I Всероссийском форуме классных руководителей. Такое масштабное мероприятие для классных руководителей на федеральном уровне проводилось впервые. Более 21 тысячи заявок со всех концов России рассмотрело за лето жюри форума. В августе наконец  были определены участники форума – в тысячу самых-самых попала  наша Надежда. Стать онлайн-участником Форума ей позволил активный темперамент и, несмотря на молодость, немалый опыт классного руководства – третий год подряд Надежда Валерьевна является классной «мамой» для учащихся сразу двух классов. А еще занятость в две школьные смены не мешает ей курировать  омскую лабораторию молодых педагогов, выступать наставником в проекте «Будущий учитель – учитель будущего» и  побеждать в областных конкурсах – в прошлом году Надежда Лисицина и ее коллега Елена Беда стали победителями регионального конкурса профессионального мастерства  «Наставник+молодой педагог=команда».

Это уже второй форум в копилке молодого учителя: весной 2021 года Надежда Валерьевна представляла Омскую область в Гатчине (Ленинградская область) на Всероссийском форуме  молодых педагогов «Педагог: Профессия. Призвание. Искусство», куда были приглашены победители профессиональных конкурсов. I Всероссийский форум классных руководителей собрал в Москве 1000 участников из 85 регионов страны. Мероприятие  проводилось в рамках Недели учителя, которая проходила  с 4 по 10 октября и включала мероприятия, посвященные профессии педагога и направленные на ее популяризацию. Открывал форум классных руководителей министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

Во время проведения круглых столов были обозначены трудные вопросы классного руководства:

  • должностные обязанности классного руководителя и фактор призвания;
  • инклюзивное образование в классном коллективе;
  • школа как территория здоровья;
  • перспективы выстраивания воспитательной работы с детскими общественными организациями и проектами;
  • роль классного руководителя в профессиональном самоопределении школьников;
  • профессиональная этика классного руководителя и др.

Для участников были организованы панельные дискуссии по темам «Школа –  воспитание личности»,  «Успех ребенка – успех страны». В дискуссиях приняли участие  депутат государственной думы Ольга Казакова, победители конкурса учитель года и директор года, актер Александр Олешко, олимпийская чемпионка по фигурному катанию Ирина Слуцкая, известный корреспондент Эрнест Мацкявичюс. Форум завершился праздничным мероприятием в Государственном Кремлёвском дворце. Гостям был показан тематический мюзикл «Школьная история».

По итогам форума был принят меморандум, в создании которого участвовали сами педагоги. Будем надеяться, что с легкой руки учителей все задуманное скоро воплотится в жизнь.

«Горячие сердца» нашли друг друга на слёте молодых педагогов в Омске

30 сентября 2021 года надолго запомнится огромному количеству молодых специалистов. И вот почему.
Октябрьский дом творчества принимал гостей для проведения интереснейшего мероприятия: слёта молодых педагогов города Омска «Горячие сердца», подготовленного специалистами БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива» и кураторами окружных проектных лабораторий молодых педагогов.
Среди участников и организаторов были учителя нашей школы. Мероприятие прошло на высшем уровне.

86 молодых педагогических работников предлагали идеи прогрессивных изменений в современной школе на форсайт-сессии «От идеи к действию!», выстраивали стратегию решения проблем в формате кейсов и принимали участие в дискуссии «Учитель — профессия будущего?». Активно, познавательно, интересно, полезно — так можно описать состоявшийся слёт. К тому же, все участники познакомились и сблизились с другими учителями в ходе грамотно спланированного тимбилдинга, а также получили множество новых умений и навыков.

Организаторы мероприятия подарили молодым педагогам возможность поучаствовать в создании (а в дальнейшем реализации) региональных проектов, стать участниками живой дискуссии на острые темы в сфере образования, а также отработать навыки решения педагогических задач, с которыми учителя встречаются каждый день в школе. В разработанных проектах «Интересно всем», «В ногу со временем», «Школа – второй дом», «Сияй и зажигай!», «Учитель – небожитель» педагоги искали ответы на вопросы: как сделать процесс обучения интересным, что может повысить статус молодого педагога и помочь его адаптации в школе, как оснастить школу современным оборудованием. Модератором мероприятия была наша коллега Надежда Валерьевна Лисицина.

Молодые педагоги нашей школы: Аина Маратовна Кривун, Алена Александровна Родькина пополнили свой багаж знаний, повысили мотивацию к работе в школе. Надеемся сердца молодых специалистов стали горячими, и они согреют теплом своих учеников.

В школе № 144 состоялся форум молодых педагогов «Горячие сердца»

С каким трудностями в работе сталкивается молодой педагог? Как правильно составлять рабочую программу по предмету? Как начисляется зарплата молодым специалистам? Зачем вступать в профсоюз? Ответы на эти и другие вопросы смогли получить сегодня учителя, посетившие Форум молодых педагогов г. Омска «Горячие сердца».

Ежегодно в нашем городе проводится форум для специалистов, работающих в сфере образования от года до трех лет. 24 марта СОШ № 144 принимала молодых педагогов Кировского и Советского административных округов. Более 60 человек посетили мероприятие –  среди них учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, учителя-предметники. Кто-то работает в школе первый год, кто-то – второй или третий, и их всех объединяет стремление получать новые знания и готовность перенимать положительный опыт коллег.

– Форум направлен не только на объединение молодых педагогов, но и на развитие их профессиональных компетенций,– рассказала директор школы № 144 Людмила Рафаэловна Мубаракшина. – Молодые специалисты узнают, как начисляется заработная плата, получат советы педагогов-психологов, научатся проводить экспертизу рабочих программ внеурочной и урочной деятельности, познакомятся с лидерами профсоюзных комитетов. Участники будут работать в режиме педагогического нон-стопа, который включает в себя посещение мастер-классов победителей и призеров городских профессиональных конкурсов. Данная форма направлена на то, чтобы замотивировать молодых специалистов остаться в системе образования и повысить их активность для участия в конкурсах.

После зажигательно-активного тимбилдинга, который дал возможность участникам команд познакомиться и пообщаться, состоялось торжественное открытие Форума молодых педагогов «Горячие сердца». С приветственной речью к  гостям мероприятия обратилась Ирина Алексеевна Арутюнян, заместитель директора городского методического центра «Перспектива»:

 – В Омске ежегодно проводятся форумы, которые позволяют увидеть точки роста, то лучшее, что могут продемонстрировать и молодые педагоги, и педагоги-стажисты, которые уже достигли определенных успехов в конкурсах профмастерства. Уважаемые молодые специалисты, вместе с вами мы смогли решить многие задачи, и  у нас общая цель – успешный ученик! А успешный ученик невозможен без хорошего педагога.

БОУ г. Омска СОШ № 144 стала площадкой для проведения форума неслучайно. Педагоги нашей школы Елена Юрьевна Беда и Надежда Валерьевна Лисицина в ноябре 2020 года стали победителями  в областном конкурсе профессионального мастерства «Наставник+молодой педагог=команда», и с тех пор школа активно сотрудничает с департаментом образования.  В нынешнем году учитель английского языка  СОШ № 144 Надежда Лисицина назначена руководителем Лаборатории молодых педагогов г. Омска, а это значит, что гостей мы теперь будем принимать часто.

Мастер-классы, которые провели  призеры и победители конкурсов профмастерства, вызвали неподдельный интерес у участников форума,  однако конечным пунктом стала дискуссионная площадка-практикум, где командам горячих сердец предстояло не только порассуждать на тему «Молодой профессионал – кто он? Человек в футляре или герой нашего времени?»,  но и снять ролик для TikTok. С этим заданием педагоги, надо сказать, вполне успешно справились, хотя для многих молодых людей это оказалось первым опытом создания контента для популярной среди школьников соцсети.

На закрытии форума гостей ждал еще один бонус – мастер-класс «Невербальные коммуникации», который провел член правления Омского регионального общественного молодежного движения «Омская молодежь», руководитель проекта «Я читаю людей» Сергей Лаптев. В своем выступлении он рассказал  о тонкостях невербального поведения людей,  о том,  как важно уметь распознавать эмоции человека по мимике, позе и жестам, и как эта информация может пригодиться в работе учителя.

Пожелала профессиональных успехов и вручила грамоты креативным наставникам команд  Светлана Владимировна Говорова, главный специалист отдела управления персоналом департамента образования Администрации города Омска. Все участники форума получили сертификаты.

Наставник+молодой педагог =команда!

Пока школьники на каникулах, учителя не сидят без дела! У нас еще одна замечательная новость – педагоги нашей школы Елена Юрьевна Беда и Надежда Валерьевна Лисицина стали победителями  в областном конкурсе профессионального мастерства «Наставник+молодой педагог=команда». Конкурс  инициирован в 2016 году региональным учебно-методическим объединением по общему образованию и проводится с  целью  повышения престижа профессии учителя, обмена опытом  между педагогом-наставником и молодым педагогом, формирования культуры командной работы.

В 2020 году конкурс впервые проводился в заочном формате. Для отборочного тура  наши учителя записали урок английского языка, на котором  ребята, изучая тему «Спаси свою планету», смогли сами сделать бумагу из переработанной, научились определять, из чего состоит мусор, как долго он разлагается и как нужно правильно его сортировать. В финале участникам из девяти муниципальных районов Омской области  предстояло справиться с тремя испытаниями. Первое испытание представляло собой решение кейса, во втором наставники предоставили методические семинары, а в третьем молодые специалисты продемонстрировали в своих педагогических идеях, каким образом ими используется опыт наставничества. Как показывает результат, в этих испытаниях наставник Елена Беда и молодой педагог Надежда Лисицина стали лучшими!

Дипломы, сертификаты