Психологическая поддержка детей

Социально-психологическая служба (СПС)

СПС-служба осуществляет свою деятельность в учреждении БОУ «СОШ № 144» г. Омска.

Миссия  СПС-службы

Содействие  администрации и педагогическому коллективу школы в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического, и социального здоровья учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса; создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности ребенка.

 

Основные направления деятельности СПС- службы

  • Комплексная  диагностика;
  • Мониторинг  состояния здоровья, успешности обучения и воспитания;
  • Формирование  ценностных установок и жизненных приоритетов, направленных  на сохранения здоровья и самореализацию личности;
  • Содействие  процессу развития личности учащегося;
  • Консультативная  деятельность;
  • Помощь  ребенку в  выборе образовательного маршрута;
  • Психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей «группы риска».

Специалисты центра

  • Стрелков Артём Олегович — руководитель психологической службы, тьютор. Координирование работы специалистов СПС, взаимодействие с внешними психологическими службами г. Омска.
  • Эммерт Тамара Ивановна — социальный педагог. Социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе, оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу.
  • Леонидова Вера Николаевна — педагог-психолог. Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
  • Харченко Алина Валерьевна — педагог-психолог. Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
  • Гринвальд Марина Владимировна – тьютор. Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся.Выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений обучающихся в процессе образования.
  • Калинина Татьяна Николаевна — логопед. Отслеживает динамику речевого развития детей начальной школы. Организует мероприятия, направленные на профилактику нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся. Повышает уровень профессиональной компетентности педагогических работников и родителей в вопросах речевого развития обучающихся.

Социальное сопровождение

По каким вопросам можно обратиться к социальному педагогу:

  • Каким категориям обучающихся предоставляются льготы?
  • Где можно отдохнуть или поработать во время каникул?
  • Как сохранить свое здоровье?
  • Как организовать свой досуг?
  • Какую профессию выбрать?
  • Что делать, если у вас возникли трудности в общении со сверстниками, родителями, педагогами?

Телефоны доверия в Омске

  • Дневной телефон психологической помощи +7 (3812) 275-511
  • Главное управление МЧС России по Омской области +7 (3812) 948-333
  • Управление ФСБ России по Омской области +7 (3812) 255-622
  • Информационный телефон по вопросам ВИЧ-инфекции инфекций передаваемых половым путем и наркозависимости +7 (3812) 384-869
  • Телефон доверия по вопросам защиты прав и интересов ребенка +7 (3812) 357-285
  • Управление МВД России по Омской области +7 (3812) 793-304
  • Общероссийский единый детский телефон доверия 8 (800) 200-01-22
  • Реабилитационный центр +7 (3812) 908-423
  • Мамы против наркотиков
    • Телефон доверия +7 (3812) 385-595
  • Телефон доверия для несовершеннолетних и молодежи
    • +7 (3812) 264-241
    • 8 (800) 200-01-22

Психолого-педагогическое сопровождение

У каждого человека в тот или иной период жизни могут возникнуть проблемы. Не всегда удается найти ответы на многие важные вопросы сразу. Что же делать, когда времени на раздумья слишком мало или долго не удается понять, как быть дальше? Обратитесь к психологу.

Психолог поможет:

  • Научиться находить выходы из кризисных ситуаций
  • Поверить в свои силы
  • Найти внутренние резервы
  • Выйти из депрессии
  • Разобраться в плюсах и минусах того или иного выбора.

Обратиться к психологу можно и нужно в случае

  • Неудовлетворенности собой
  • Депрессии
  • Отсутствия взаимопонимания с близкими людьми (детей и родителей, девушек и юношей)
  • Расставания или развода родителей
  • Проблем в отношениях между учениками и педагогами
  • Проблем в учебе
  • Различных конфликтных ситуаций

Порой даже простое описание ситуации постороннему человеку позволяет по-новому воспринять, казалось бы, совершенно понятную ситуацию. Психолог предоставляет поддержку тем, кто в ней нуждается!

Рекомендации психолога обучающимся:

Рекомендации психолога родителям:

Рекомендации психолога педагогам:

Логопедическая помощь

  • Логопедическая работа в школе направлена на предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся, которая обусловлена имеющимися у них отклонениями в развитии речи.

Основными задачами логопедической помощи являются:

  • Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи
  • Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в усвоении учащимися общеобразовательных программ
  • Оказание консультативной помощи учащимся, их родителям и учителям

Родителям: