В БОУ г. Омска СОШ № 144 состоялось мероприятие необычного формата: молодые педагоги школы, курирующие индивидуальные проекты учащихся 9-10-х классов, были приглашены в мастерскую наставника «Организация проектной деятельности школьника». Тема мастерской, выбранная её организаторами Клейн Анной Васильевной, учителем дисциплины «Проектная деятельность», и Максимовой Татьяной Васильевной, тьютором школы, неслучайна. Индивидуальные проекты стали неотъемлемой частью учебной нагрузки современного старшеклассника. Для успешной работы над проектом необходима совместная деятельность ученика и учителя, и правильная организация этой деятельности – это практически стопроцентный залог успеха.
Мероприятие состояло из двух частей. Вниманию собравшихся была представлена презентация, в которой были освещены основные проблемы, возникающие у учащихся и их руководителей при работе над проектом, вторая же часть мастерской предполагала практическую часть. Участники поделились на две команды, каждой предстояло за 15 минут придумать идею и составить паспорт проекта на тему «Организация дистанционного обучения в БОУ г. Омска «СОШ № 144». С этой задачей молодые педагоги успешно справились, защитив свои проекты на «отлично».
К слову сказать, подобные мероприятия прошли одновременно во всех районах Омска и Омской области в рамках реализации утверждённого плана деятельности Международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» и программы XVII Областного педагогического марафона «Повышение качества современного образования: актуальные задачи и эффективные практики» БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области». День единых действий состоялся по теме «Глобальные компетенции – основной компонент функциональной грамотности».
Цель проведения Дня единых действий — создание условий для неформального образования педагогов, развитие профессиональных компетенций, необходимых для формирования у обучающихся глобальной компетентности через апробирование программ и сценариев урочной и внеурочной деятельности для детей, корпоративных профессиональных практик для педагогов, подготовленным и предложенным участниками ММЦ «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века».
Проведение Дня единых действий направленно на практику формирования у обучающихся глобальных компетенций: способности к отбору информации, умению мыслить нестандартно и гибко, понимать смыслы, вычислять и мыслить проективно, способности к сотрудничеству, инициативности, межкультурной компетентности и позитивному мышлению.