Мастерская наставника

В БОУ г. Омска СОШ № 144 состоялось мероприятие необычного формата:  молодые педагоги школы, курирующие индивидуальные проекты учащихся 9-10-х классов, были приглашены в мастерскую наставника  «Организация проектной деятельности школьника». Тема мастерской, выбранная её организаторами Клейн Анной Васильевной, учителем дисциплины «Проектная деятельность», и Максимовой Татьяной Васильевной, тьютором школы, неслучайна. Индивидуальные проекты стали неотъемлемой частью учебной нагрузки современного старшеклассника. Для успешной работы над проектом необходима совместная деятельность ученика и учителя, и правильная организация этой деятельности – это практически стопроцентный залог успеха.

Мероприятие состояло из двух частей. Вниманию собравшихся была представлена презентация, в которой были освещены основные проблемы, возникающие у учащихся и их руководителей при работе над проектом, вторая же часть мастерской предполагала практическую часть. Участники поделились на две команды, каждой предстояло за 15 минут придумать идею и составить паспорт проекта на тему «Организация дистанционного обучения в БОУ г. Омска «СОШ № 144». С этой задачей молодые педагоги успешно справились, защитив свои проекты на «отлично».

К слову сказать, подобные мероприятия прошли одновременно во всех районах Омска и Омской области в рамках  реализации утверждённого плана деятельности Международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века»  и программы XVII Областного педагогического  марафона «Повышение качества современного образования:  актуальные задачи и эффективные практики»  БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области». День единых действий  состоялся по теме «Глобальные компетенции – основной компонент функциональной грамотности».

Цель проведения Дня единых действий — создание условий для неформального образования педагогов, развитие профессиональных компетенций, необходимых для формирования у обучающихся глобальной компетентности  через апробирование программ и сценариев урочной и внеурочной деятельности для детей, корпоративных профессиональных практик для педагогов,  подготовленным и предложенным участниками ММЦ «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века».

Проведение Дня единых действий направленно на практику формирования у обучающихся глобальных  компетенций:  способности к отбору информации,   умению мыслить нестандартно и гибко, понимать смыслы, вычислять и мыслить проективно,   способности к сотрудничеству, инициативности, межкультурной компетентности  и позитивному мышлению.