Осенние каникулы с пользой: функциональная грамотность и корпоративное обучение в школе №144

«Педагоги не могут успешно кого-то учить,
если в это же время усердно не учатся сами».
Али Апшерони.

Формирование функциональной грамотности обучающихся является одной из приоритетных задач образования. А корпоративное обучение способствует внедрению инновационной деятельности в учебный процесс, т.к. является одним из эффективных ресурсов мотивации и непрерывного профессионального роста учителей.
1 ноября 2023 года в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №144» учителя в рамках педагогического совета обсудили виды функциональной грамотности (читательская, математическая, естественно-научная, финансовая, креативное мышление и глобальные компетенции), а также современные подходы к формированию и оцениванию функциональной грамотности.
После ознакомительной беседы каждое методическое объединение отправилось по индивидуальному маршруту. Педагогам необходимо было выполнить задания, направленные на формирование функциональной грамотности. Так, в танцевальном и музыкальном зале учителям были предложены упражнения, направленные на сплочение коллектива, а также был проведен мастер-класс по формированию учебных вопросов. В новом тепличном комплексе методические объединения решали естественно-научные задачи и на практике работали с цифровым микроскопом. Педагоги-психологи показали приемы работы с детьми и рассказали о работе школьной службы медиации. Конечно, не обошлось и без цифровых технологий и заданий, направленных на формирование читательской грамотности: педагоги работали с образовательной платформой «Сферум» и текстом. А закончилось все награждением и тропическим ливнем – новым упражнением на взаимодействие и концентрацию внимания.
Благодарим за организацию работы на станциях: Кожушко Т.В., Троян С.В., Лисицину Н.В., Лехнер А.В., Золотареву Э.А., Кулик Л.Ф., Леонидову В.Н., Харченко А.В.