«Учитель года России-2022»

В феврале этого года стартовал региональный этап всероссийского конкурса «Учитель года России-2022». В заочном туре приняли участие 36 учителей из 31 муниципального района Омской области и казенных общеобразовательных учреждений. В очный тур конкурса вышли 10 педагогов. Это учитель физической культуры Александр Азаров (Марьяновский район), учитель математики Юлия Андреева (Седельниковский район), учитель географии Юлия Бакулина (Москаленский район), учитель математики Василий Гармс (Оконешниковский район), учитель истории Роман Гусельников (Шербакульский район), учитель английского и немецкого языков Олеся Дерксен (Одесский район), учитель английского языка Надежда Лисицина (Омск), учитель физики Татьяна Лугинина (Азовский район), учитель английского языка Татьяна Тонких (Омск) и учитель начальных классов Надежда Черкашина (Черлакский район). Познакомиться с педагогами лично жюри предстояло уже через месяц – в марте в областном многопрофильном образовательном центре развития одаренности № 117 состоялся очный тур конкурса. На этот раз конкурсантам предстояло проявить себя на открытом уроке и провести методическую мастерскую.

По итогам испытаний в финал вышли пять человек, среди них – учитель английского языка Надежда Лисицина, педагог школы № 144. Надежда Валерьевна выступала с методической темой «Цифровой образовательный контент на уроках английского языка как средство формирования навыков читательской грамотности учащихся». И начала свой урок Надежда Валерьевна с того, что попросила учеников… достать смартфоны! Запрет на возможность использования на уроках гаджетов был снят, ведь телефон применялся исключительно как средство обучения. Конечно, к такому нововведению школьники отнеслись с интересом. На уроках ребята записывали скринкаст по теме «Питание», выразив две точки зрения от родительской и детской общественности. Целью мастер-класса было научиться использовать ЦОР при работе со всеми участниками образовательных отношений. Фокус-группе было предложено создать скринкаст и онлайн опрос в приложении Plickers на тему обновленных стандартов для родителей. И дети, и взрослые успешно справились со своей задачей, с увлечением сканировали картинки со штрихкодами – так QR-коды и обновленный ФГОС приблизили нашего педагога к заветной цели.

11 апреля в институте развития образования Омской области прошел финал конкурса, который включал мастер-класс и пресс-конференцию «Вопрос учителю года», а через 10 дней стало известно, что Надежда Лисицина стала финалистом всероссийского конкурса «Учитель года России-2022». Вторая ценная награда пополнит копилку нашего педагога: второе место в муниципальном конкурсе «Учитель года России–2021» заняла Надежда Лисицина. А еще Надежда Валерьевна руководит омской лабораторией молодых педагогов и просто обожает ездить на всероссийские форумы педагогов – обменивается опытом с коллегами. Яркие впечатления, общение с интересными, близкими по духу людьми, смена обстановки – вот что нужно учителю для перезагрузки, а после долгих летних каникул останется только настроиться на новую победу! Надежда Валерьевна не исключает возможности, что в будущем снова примет участие в профессиональном конкурсе «Учитель года».