Федеральный образовательный государственный стандарт среднего общего образования определяет индивидуальный проект (ИП) как особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект) в рамках реализации основных общеобразовательных программ.
Проще говоря, это учебно-познавательная, исследовательская или творческая деятельность учащихся, направленная на достижение результата по решению какой-либо проблемы. Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы (продукт) – носит практический характер и значим для общества или для самих открывателей.
Индивидуальный проект в школе выполняется обучающимся дважды – в 9-м и в 10-м классе.
ИП выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов и может быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, практико-ориентированного (прикладного).
Защита индивидуального итогового проекта осуществляется в сроки, утвержденные Приказом директора школы, и является основанием для допуска обучающегося к ГИА.
На защиту обучающиеся должны представить школьной комиссии:
- паспорт проекта (учащийся заполняет утвержденную форму);
- проектную работу (в печатном виде) с подписью научного руководителя о допуске к защите;
- презентацию (в электронном виде);
- продукт проекта (макет, буклет, путеводитель, сценарий, изделие и пр.).
- отзыв руководителя проекта.
Публичная защита индивидуального итогового проекта проводится в устной форме с обязательной демонстрацией презентации.
Регламент выступления: доклад (5-7 минут), ответы на вопросы по теме проекта (2-3 минуты).
Выступление учащегося должно содержать:
- обоснование выбранной темы, доказательства её актуальности, наличие проблемы, которую необходимо было решить в ходе работы над проектом;
- цели и задачи проекта и степень их выполнения;
- указание на степень самостоятельности проделанной работы;
- описание возможностей применения полученного продукта на практике в разных сферах деятельности (реализация проекта).
Также учитываются:
- эмоциональное воздействие на слушателей,
- правильность речи, артистичность,
- умение реагировать на вопросы, аргументировать ответ, отстаивать свою точку зрения,
- дизайн проекта (творческий подход), аккуратность в оформлении письменной работы, соответствие требованиям к оформлению проектных работ.
По итогам защиты составляется протокол защиты ИИП, в котором фиксируются баллы, полученные обучающимся, и итоговая оценка.
Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся в 10 классе
Приказ № 78 от 25.03.21 «О проведении защиты индивидуальных проектов учащихся 10 классов»