Индивидуальный итоговый проект

Федеральный образовательный государственный стандарт среднего общего образования определяет  индивидуальный проект (ИП)  как особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект) в рамках реализации основных общеобразовательных программ.

Проще говоря,  это учебно-познавательная, исследовательская или творческая деятельность учащихся, направленная на достижение результата по решению какой-либо проблемы. Результат этой деятельности –  найденный способ решения проблемы (продукт) –  носит практический характер и значим для общества или для самих открывателей.

Индивидуальный проект в школе выполняется обучающимся дважды – в 9-м и в 10-м классе.

ИП выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов и может быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, практико-ориентированного (прикладного).

Защита индивидуального итогового проекта осуществляется в сроки, утвержденные Приказом директора школы, и является основанием для допуска обучающегося к ГИА.  

На защиту обучающиеся должны представить школьной комиссии:

  • паспорт проекта (учащийся заполняет утвержденную форму);
  • проектную работу (в печатном виде) с подписью научного руководителя о допуске к защите;
  • презентацию (в электронном виде);
  • продукт проекта (макет, буклет, путеводитель, сценарий, изделие и пр.).
  • отзыв руководителя проекта.

Публичная защита индивидуального итогового проекта проводится в устной форме с обязательной демонстрацией презентации.

Регламент выступления: доклад (5-7 минут), ответы на вопросы по теме проекта (2-3 минуты).

Выступление учащегося должно содержать:

  • обоснование выбранной темы, доказательства её актуальности, наличие проблемы, которую необходимо было решить в ходе работы над проектом;
  • цели и задачи проекта и степень их выполнения;
  • указание на степень самостоятельности проделанной работы;
  • описание возможностей применения полученного продукта на практике в разных сферах деятельности (реализация проекта).

Также учитываются:

  • эмоциональное воздействие на слушателей,
  • правильность речи, артистичность,
  • умение реагировать на вопросы, аргументировать ответ, отстаивать свою точку зрения,
  • дизайн проекта (творческий подход), аккуратность в оформлении письменной работы, соответствие требованиям к оформлению проектных работ.

По итогам защиты составляется протокол защиты  ИИП, в котором фиксируются  баллы, полученные обучающимся, и итоговая оценка.

Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся в 10 классе

Приказ № 78 от 25.03.21 «О проведении защиты индивидуальных проектов учащихся 10 классов»