Функциональная грамотность

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Документы

  • Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).
  • Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:

План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 144» на 2021 — 2022 учебный год

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность
  2. Математическая грамотность
  3. Финансовая грамотность
  4. Естественнонаучная грамотность
  5. Задания для начальной школы (на уроках математикиокружающего мирачтения)

Методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию функциональной грамотности:

  1. Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности.
  2. Методические рекомендации для учителей и родителей.
  3. Сборник информационных материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.

Полезные ресурсы

Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)