Методическая копилка школы

Корпоративное обучениеИнновационная деятельностьМетодические материалы педагогов школыПубликации педагоговУчастие педагогов в семинарах, конкурсах профессионального мастерства, конференциях
Организация образовательного процесса в школе на основе результатов ВПР
Современное образование находится в ситуации постоянной модернизации и реформирования. Следствием этого процесса является повышенное внимание к уровню квалификации педагогических работников. Одним из способов поддержания осведомлённости педагогов обо всех требованиях образовательной системы является педагогический совет. 15 декабря 2021года был проведен педагогический совет, на повестке дня которого стояли вопросы об организации образовательного процесса в учреждении на основе результатов всероссийских проверочных работ и использовании фонда оценочных средств для контроля и оценки достижений планируемых результатов ООП. Директор школы Людмила Рафаэловна совместно с учителем английского языка Надеждой Валерьевной организовали групповую работу, предложив педагогам изучить требования, предъявляемые к фонду оценочных средств, критерии составления контрольно- измерительных материалов, и составить алгоритм работы учителя-предметника по подготовке обучающихся к ВПР. Совместно был подготовлен пакет документов с памятками по подготовке и проведению ВПР. Практическая направленность содержания педагогического совета обеспечивалась использованием эффективных методов и приемов конструирования современного урока, таких как групповые задания, тестирование на этапе целеполагания и закрепление материала в системе plickers, а также проведение рефлексии в форме mentim. Форма проведения педагогического совета стала мастер-классом для педагогов по созданию уроков с использованием новых приемов.
Итогом работы педагогического совета стало принятие следующих решений:

  1. Скорректировать ВСОКО с учетом использования ВПР, рассматривать на заседаниях проблемы, выявленные в ходе проведения ВПР, включить задания по ВПР в поурочные планы.
  2. Составить индивидуальные образовательные маршруты для учащихся, испытывающих трудности в обучении, в соответствии с Положением об организации работы временных групп учащихся, испытывающих трудности в обучении.
  3. Организовать перепроверку имеющегося фонда контрольно –измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации обучающихся
ПЕДСОВЕТ 2021 - 2022

— Внимание пассажиров! Пристегните ремни безопасности, борт № 144 набирает высоту! Приятного полета!

Так начался традиционный августовский педсовет, предваривший начало нового учебного года 2021-2022. На борту воздушного судна согласно полученным билетам разместились педагоги начальной школы, среднего и старшего звена – им долгие перелеты не в новинку, лишь бы погода не подвела. Шутка ли, почти 1500 подопечных нужно встретить, разместить, научить и в целости и сохранности до конечного пункта «Летние каникулы» доставить, а кого и до «Экзаменов» сопроводить! Сложновато, но с этой ответственной работой наши учителя справляются успешно. Командир корабля – директор школы Мубаракшина Людмила Рафаэловна представила отчет об итогах работы 2020-2021, отметив, что год был нелегкий, но продуктивный, и поздравила коллег с новым учебным годом, пожелав им избежать зон турбулентности. Однако до мягкой посадки еще далеко, работы предстоит много, поэтому прямо на педсовете, поделившись на группы, «пассажиры» углубились в решение педагогических задач. Рабочие программы, внеурочная деятельность, «Навигатор», аттестация, экзамены… Как будто и не было долгого летнего перерыва. К старту готовы! Пять минут – полет нормальный!

Все на педсовет!

 

Педсовет необычного формата прошел сегодня в БОУ г. Омска «СОШ № 144». Коллективу педагогов пришлось на время стать учениками — приготовить презентацию, защитить проект, разработать памятки и алгоритмы. Командам, поделенным по интересам, а точнее, по методическим объединениям, за 20 минут необходимо было решить индивидуальное задание и представить его на суд собравшимся.  Объект исследования у всех команд  был один— всероссийские проверочные работы (ВПР). Как повысить объективность оценочных процедур? Что определяет готовность школьников к успешной сдаче ВПР? Как организовать работу с родителями и подготовить учеников к успешной сдаче ВПР? Эти и другие вопросы волнуют учителей уже не первый год, но однозначного ответа на них нет. На ближайших заседаниях методобъединений педагоги обсудят и внесут свои предложения по повышению качества подготовки обучающихся СОШ № 144 к ВПР.

Мастерская наставника

В БОУ г. Омска СОШ № 144 состоялось мероприятие необычного формата:  молодые педагоги школы, курирующие индивидуальные проекты учащихся 9-10-х классов, были приглашены в мастерскую наставника  «Организация проектной деятельности школьника». Тема мастерской, выбранная её организаторами Клейн Анной Васильевной, учителем дисциплины «Проектная деятельность», и Максимовой Татьяной Васильевной, тьютором школы, неслучайна. Индивидуальные проекты стали неотъемлемой частью учебной нагрузки современного старшеклассника. Для успешной работы над проектом необходима совместная деятельность ученика и учителя, и правильная организация этой деятельности – это практически стопроцентный залог успеха.

Мероприятие состояло из двух частей. Вниманию собравшихся была представлена презентация, в которой были освещены основные проблемы, возникающие у учащихся и их руководителей при работе над проектом, вторая же часть мастерской предполагала практическую часть. Участники поделились на две команды, каждой предстояло за 15 минут придумать идею и составить паспорт проекта на тему «Организация дистанционного обучения в БОУ г. Омска «СОШ № 144». С этой задачей молодые педагоги успешно справились, защитив свои проекты на «отлично».

К слову сказать, подобные мероприятия прошли одновременно во всех районах Омска и Омской области в рамках  реализации утверждённого плана деятельности Международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века»  и программы XVII Областного педагогического  марафона «Повышение качества современного образования:  актуальные задачи и эффективные практики»  БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области». День единых действий  состоялся по теме «Глобальные компетенции – основной компонент функциональной грамотности».

Цель проведения Дня единых действий — создание условий для неформального образования педагогов, развитие профессиональных компетенций, необходимых для формирования у обучающихся глобальной компетентности  через апробирование программ и сценариев урочной и внеурочной деятельности для детей, корпоративных профессиональных практик для педагогов,  подготовленным и предложенным участниками ММЦ «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века».

Проведение Дня единых действий направленно на практику формирования у обучающихся глобальных  компетенций:  способности к отбору информации,   умению мыслить нестандартно и гибко, понимать смыслы, вычислять и мыслить проективно,   способности к сотрудничеству, инициативности, межкультурной компетентности  и позитивному мышлению.

 

Муниципальная стажировочная площадка

Программа муниципальной стажировочной площадки «Конструирование современного урока» продолжает набирать обороты.
20 декабря 2021 года омские учителя со стажем работы до 3-х лет в очередной раз посетили нашу школу. Занятие состояло из двух этапов: первый — проведение урока по всем современным требованиям. Урок русского языка был посвящён теме «Правописания корней с чередованием скач скоч». Занятие было сконструировано по всем критериям ФГОС. Методы и приемы, используемые на уроке также соответствовали стандарту: постановка проблемного вопроса, целеполагание, фиксирование собственных наблюдений, совместный поиск информации и т.д.
Особенностью урока является то, что весь материал к нему подобран на региональной основе. То есть в ходе урока участники семинара получили возможность подробно познакомиться с главными монументами родного города Омска, изучая тему урока. Это позволило не только получить и научиться использовать новое правило, но и расширить свой кругозор, развивая любовь к родному краю. Показательный урок представляла учитель нашей школы Светлана Викторовна Троян, финалист конкурса «Учитель года 2019».
После лекции участники площадки разделились на четыре группы и успешно прошли второй этап занятия. Координаторами групп стали учителя нашей школы: Надежда Валерьевна Лисицина, Аина Маратовна Кривун, Никита Михайлович Шнякин и Светлана Михайловна Подоляк. Надежда Валерьевна, призер конкурса «Учитель года 2021», продемонстрировала элементы конкурсного урока. Наставники подробно и систематизированно продемонстрировали алгоритм использования некоторых программ, которые работают на то, чтобы сделать уроки действительно современными. Сначала участникам было предложено создать фрагмент урока с использованием программы по созданию скринкастов. Данный вид преподнесения информации особенно актуален в сложной эпидемиологической ситуации, когда школы в любой момент могут перейти на дистанционное обучение.
Ещё одним способом создания креативного урока является нетривиальное проведение тестов и рефлексий с помощью программы Plickers. Ее возможности уже давно используются многими учителями нашей школы, поэтому координаторы с лёгкостью смогли поделиться своими ценными знаниями с участниками площадки. Учителя смогли научиться работать с данной программой и создавать тесты. Каждый участник опробовал новые возможности как со стороны учителя, так и ученика, а это значит, что суть этих систем стала ясна от и до.
Теперь участникам площадки осталось лишь подтвердить свои знания и умения с помощью создания урока, в котором будут задействованы, полученные на семинаре навыки.

Конструирование современного урока

В БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №144» 26 ноября 2021 года состоялось первое занятие в рамках программы муниципальной стажировочной площадки «Конструирование современного урока». Целью реализации программы является создание урока с использованием современных образовательных технологий. Коллегам было предложено посетить мастер-класс, который совместно провели директор школы Людмила Рафаэловна Мубаракшина и учитель английского языка Надежда Валерьевна Лисицина. Одним педагогам было предложено почувствовать себя в роли учеников, работая в группах, пройти все этапы урока от целеполагания до рефлексии. Другие коллеги из омских школ выполняли роль наблюдателей и оценивали этапы урока согласно предложенным критериям анализа урока. Модераторы мастер-класса не только рассказали о положительных эффектах использования современных образовательных технологий, но и обсудили с коллегами каждый методический прием. Занятие было продуктивным. После чего состоялись консультации отдельных педагогов по вопросам применения информационных технологий.

Подходы к разработке современного урока

Каждый день учителя нашей школы стараются провести с пользой и научиться чему-то новому для своего профессионального развития. Конец октября не стал исключением. Средняя общеобразовательная школа № 116 стала площадкой для съезда педагогов всего города. Наши молодые педагоги, а именно: Кривун Аина Маратовна, Родькина Алена Александровна и Шнякин Никита Михайлович стали участниками практико-ориентированного семинара на тему «Подходы к разработке современного урока, направленного на систематическое повторение и развитие УУД, с учётом анализа результатов».

Началом семинара стала интереснейшая лекция от опытного психолога, в ходе которой стало ясно, с какими трудностями могут сталкиваться школьники во время занятий и экзаменов, как на это влияют их возрастные особенности, а главное, какова роль учителя в этот момент. Практической частью работы с психологом стало изучение и «тестирование» на себе техник восстановления эмоционального равновесия человека и снятия стресса.

Для того чтобы достичь наибольшей результативности, учителя разделились по своим узким профилям, после чего началась вторая, практическая часть семинара. Беседа касалась разнообразных тем: от способов организации рефлексии на уроках в пятом классе до выпускных экзаменов в одиннадцатом.

Значимость практика-ориентированного семинара заключается в возможности выяснить, какие экзаменационные задания по статистике вызывают у школьников наибольшее количество вопросов, а главное, какие именно УУД становятся более важными, для решения трудных задач. Также в ходе занятия, совместно с педагогами была создана система работы по повторению, которое приведёт ученика к длительному сохранению навыка.

Информационно-методический журнал №1 (4), 2021

Информационно-методический журнал №1 (4), 2021

В  журнале 3 статьи педагогов нашей школы:

  • Беда Е.Ю. «Знаю сам и научу другого»: мобильные технологии как средство формирования информационной компетентности у обучающихся на уроках английского языка» (стр. 28)
  • Лисицына Н.В. «Я учусь, я применяю»: : мобильные технологии как средство формирования информационной компетентности у обучающихся на уроках английского языка» (стр. 29)
  • Гольм К.Е., «Развитие творческого мышления учащихся 7-9 классов на уроках математики посредством использования интерактивных квест-технологий» (стр.23)

 

TED-конференция «Ключ – к успешному уроку»

О чем думают наши учителя по дороге в школу? Конечно же, о том, как сделать свой урок не только информативным, но и интересным для каждого ученика. В этом и заключается успех любого урока, а вот ключ к такому занятию помогли найти участники состоявшейся 23 ноября TED-конференции.

Мероприятие проходило на базе БОУ г. Омска «СОШ № 53». Суть такой формы конференций заключается в том, что каждый выступающий за короткий промежуток времени рассказывает аудитории о своих открытиях и идеях, посвящённых заданной теме.

Слушателями стали наши учителя– Аина Маратовна Кривун, Дарья Алексеевна Целоева и Алена Александровна Родькина. Среди участников конференции также были представители нашей школы, а именно, неподражаемая Надежда Валерьевна Лисицина со своим выступлением на тему «Какие средства использовать для быстрого контроля обучающихся».

Остальные спикеры поделились своим опытом работы с молодыми педагогами и рассказали о том:

  • как сделать пространство в классе интересным;
  • как запоминать быстро и качественно информацию, используя приёмы мнемотехники;
  • как повысить интерес к обучению школьников через использование сервиса Canva;
  • как повышать мотивацию к самостоятельной деятельности ученика и сделать её основой его успеха;
  • как создать лэпбук — результат проектно-исследовательской деятельности обучающихся;
  • как использовать виртуальную экскурсию в качестве средства повышения учебной мотивации.

Мероприятие принесло каждому участнику и слушателю огромное количество положительных эмоций, а главное актуальных знаний, которые будут применяться ими на уроках.

Дипломы, сертификаты