Teacher’s house

Мастерская наставника

В БОУ г. Омска СОШ № 144 состоялось мероприятие необычного формата:  молодые педагоги школы, курирующие индивидуальные проекты учащихся 9-10-х классов, были приглашены в мастерскую наставника  «Организация проектной деятельности школьника». Тема мастерской, выбранная её организаторами Клейн Анной Васильевной, учителем дисциплины «Проектная деятельность», и Максимовой Татьяной Васильевной, тьютором школы, неслучайна. Индивидуальные проекты стали неотъемлемой частью учебной нагрузки современного старшеклассника. Для успешной работы над проектом необходима совместная деятельность ученика и учителя, и правильная организация этой деятельности – это практически стопроцентный залог успеха.

Мероприятие состояло из двух частей. Вниманию собравшихся была представлена презентация, в которой были освещены основные проблемы, возникающие у учащихся и их руководителей при работе над проектом, вторая же часть мастерской предполагала практическую часть. Участники поделились на две команды, каждой предстояло за 15 минут придумать идею и составить паспорт проекта на тему «Организация дистанционного обучения в БОУ г. Омска «СОШ № 144». С этой задачей молодые педагоги успешно справились, защитив свои проекты на «отлично».

К слову сказать, подобные мероприятия прошли одновременно во всех районах Омска и Омской области в рамках  реализации утверждённого плана деятельности Международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века»  и программы XVII Областного педагогического  марафона «Повышение качества современного образования:  актуальные задачи и эффективные практики»  БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области». День единых действий  состоялся по теме «Глобальные компетенции – основной компонент функциональной грамотности».

Цель проведения Дня единых действий — создание условий для неформального образования педагогов, развитие профессиональных компетенций, необходимых для формирования у обучающихся глобальной компетентности  через апробирование программ и сценариев урочной и внеурочной деятельности для детей, корпоративных профессиональных практик для педагогов,  подготовленным и предложенным участниками ММЦ «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века».

Проведение Дня единых действий направленно на практику формирования у обучающихся глобальных  компетенций:  способности к отбору информации,   умению мыслить нестандартно и гибко, понимать смыслы, вычислять и мыслить проективно,   способности к сотрудничеству, инициативности, межкультурной компетентности  и позитивному мышлению.

Наставник+молодой педагог=команда!

Пока школьники на каникулах, учителя не сидят без дела! У нас еще одна замечательная новость – педагоги нашей школы Елена Юрьевна Беда и Надежда Валерьевна Лисицина стали победителями  в областном конкурсе профессионального мастерства «Наставник+молодой педагог=команда». Конкурс  инициирован в 2016 году региональным учебно-методическим объединением по общему образованию и проводится с  целью  повышения престижа профессии учителя, обмена опытом  между педагогом-наставником и молодым педагогом, формирования культуры командной работы.

В 2020 году конкурс впервые проводился в заочном формате. Для отборочного тура  наши учителя записали урок английского языка, на котором  ребята, изучая тему «Спаси свою планету», смогли сами сделать бумагу из переработанной, научились определять, из чего состоит мусор, как долго он разлагается и как нужно правильно его сортировать. В финале участникам из девяти муниципальных районов Омской области  предстояло справиться с тремя испытаниями. Первое испытание представляло собой решение кейса, во втором наставники предоставили методические семинары, а в третьем молодые специалисты продемонстрировали в своих педагогических идеях, каким образом ими используется опыт наставничества. Как показывает результат, в этих испытаниях наставник Елена Беда и молодой педагог Надежда Лисицина стали лучшими!

Проектная лаборатория молодых педагогов г. Омска

✅28 января в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа 144» прошел мастер-класс для кураторов окружных лабораторий молодых педагогов «Формирование учебной мотивации школьников».

📣Занятия проводили руководители лаборатории кировского округа Беда Елена Юрьевна и Лисицина Надежда Валерьевна.

В течение февраля мастер-классы для учителей пройдут в каждой окружной лаборатории. Следите за новостями❗❗❗

Форум молодых педагогов «Горячие сердца»

С каким трудностями в работе сталкивается молодой педагог? Как правильно составлять рабочую программу по предмету? Как начисляется зарплата молодым специалистам? Зачем вступать в профсоюз? Ответы на эти и другие вопросы смогли получить сегодня учителя, посетившие Форум молодых педагогов г. Омска «Горячие сердца».

Ежегодно в нашем городе проводится форум для специалистов, работающих в сфере образования от года до трех лет. 24 марта СОШ № 144 принимала молодых педагогов Кировского и Советского административных округов. Более 60 человек посетили мероприятие –  среди них учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, учителя-предметники. Кто-то работает в школе первый год, кто-то – второй или третий, и их всех объединяет стремление получать новые знания и готовность перенимать положительный опыт коллег.

– Форум направлен не только на объединение молодых педагогов, но и на развитие их профессиональных компетенций,– рассказала директор школы № 144 Людмила Рафаэловна Мубаракшина. – Молодые специалисты узнают, как начисляется заработная плата, получат советы педагогов-психологов, научатся проводить экспертизу рабочих программ внеурочной и урочной деятельности, познакомятся с лидерами профсоюзных комитетов. Участники будут работать в режиме педагогического нон-стопа, который включает в себя посещение мастер-классов победителей и призеров городских профессиональных конкурсов. Данная форма направлена на то, чтобы замотивировать молодых специалистов остаться в системе образования и повысить их активность для участия в конкурсах.

После зажигательно-активного тимбилдинга, который дал возможность участникам команд познакомиться и пообщаться, состоялось торжественное открытие Форума молодых педагогов «Горячие сердца». С приветственной речью к  гостям мероприятия обратилась Ирина Алексеевна Арутюнян, заместитель директора городского методического центра «Перспектива»:

 – В Омске ежегодно проводятся форумы, которые позволяют увидеть точки роста, то лучшее, что могут продемонстрировать и молодые педагоги, и педагоги-стажисты, которые уже достигли определенных успехов в конкурсах профмастерства. Уважаемые молодые специалисты, вместе с вами мы смогли решить многие задачи, и  у нас общая цель – успешный ученик! А успешный ученик невозможен без хорошего педагога.

БОУ г. Омска СОШ № 144 стала площадкой для проведения форума неслучайно. Педагоги нашей школы Елена Юрьевна Беда и Надежда Валерьевна Лисицина в ноябре 2020 года стали победителями  в областном конкурсе профессионального мастерства «Наставник+молодой педагог=команда», и с тех пор школа активно сотрудничает с департаментом образования.  В нынешнем году учитель английского языка  СОШ № 144 Надежда Лисицина назначена руководителем Лаборатории молодых педагогов г. Омска, а это значит, что гостей мы теперь будем принимать часто.

Мастер-классы, которые провели  призеры и победители конкурсов профмастерства, вызвали неподдельный интерес у участников форума,  однако конечным пунктом стала дискуссионная площадка-практикум, где командам горячих сердец предстояло не только порассуждать на тему «Молодой профессионал – кто он? Человек в футляре или герой нашего времени?»,  но и снять ролик для TikTok. С этим заданием педагоги, надо сказать, вполне успешно справились, хотя для многих молодых людей это оказалось первым опытом создания контента для популярной среди школьников соцсети.

На закрытии форума гостей ждал еще один бонус – мастер-класс «Невербальные коммуникации», который провел член правления Омского регионального общественного молодежного движения «Омская молодежь», руководитель проекта «Я читаю людей» Сергей Лаптев. В своем выступлении он рассказал  о тонкостях невербального поведения людей,  о том,  как важно уметь распознавать эмоции человека по мимике, позе и жестам, и как эта информация может пригодиться в работе учителя.

Пожелала профессиональных успехов и вручила грамоты креативным наставникам команд  Светлана Владимировна Говорова, главный специалист отдела управления персоналом департамента образования Администрации города Омска. Все участники форума получили сертификаты.

Педагог. Профессия? Призвание? Искусство?

С 13 по 16  мая  в Гатчине (Ленинградская область) прошел Всероссийский форум молодых педагогов «Педагог: Профессия. Призвание. Искусство». На форуме присутствовали 220 молодых педагогов до 35 лет из 67 субъектов Российской Федерации. К участию были  приглашены педагоги образовательных организаций, в частности, лауреаты и победители конкурса «Учитель года России» и иных профессиональных конкурсов. Омскую область представляли три молодых специалиста, и очень приятно осознавать, что один из них – учитель нашей школы, победитель регионального конкурса профессионального мастерства-2020 «Наставник+молодой педагог=команда» Надежда Лисицина.

Молодые педагоги приняли участие в мастер-классах, посвящённых навыкам презентации, личностному росту, в обсуждении вопросов формирования целостной картины мира у современного школьника, воспитания в современной образовательной среде, сохранения исторической памяти, цифровой трансформации образования, освоения лучших современных педагогических технологий и развития профессиональных сообществ молодых педагогов.


Будущий учитель - учитель будущего

Несмотря на то, что очередной учебный год подходит к концу и большинство школьников находятся в приятном предвкушении летнего отдыха, все же некоторым ребятам расслабляться не приходится: для них все только начинается. Более сотни старшеклассников собрались в школе № 144, чтобы принять участие в проекте «Будущий учитель – учитель будущего». Нашу школу представляли ученица 7 класса Элина Нестерова и ее наставник, преподаватель английского языка Надежда Лисицина. Для ребят и их наставников это был второй этап профильной смены: первый проходил в Омском государственном педагогическом университете.

В эти два дня ребят ждала насыщенная программа: презентация факультетов ОмГПУ, игротека, тренинг по педагогическим технологиям, питчинг-сессия «Ресурсы развития», тимбилдинг, мастер-классы, панельная дискуссия и решение педагогических ситуаций в формате кейс-стади.

Как рассказала координатор проекта, заместитель директора центра творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» Ирина Арутюнян, муниципальная профильная смена для участников проекта проводится впервые, его участниками являются представители 26 образовательных организаций города. Это школьники, которые педагогически ориентированы, проявляют способности и желание в будущем выбрать профессию учителя, педагоги-наставники и дети, которые в течение года выполняли разного рода педагогические задания, помогали педагогу и получали звание «ассистент». В этом году в заочном формате прошла онлайн-ярмарка интернет-разработок, на которой дети представляли результаты своей деятельности.

Самый классный руководитель

Как вы думаете, что делают учителя летом? Отдыхают от уроков, купаются в море, пишут рабочие программы, делают ремонт в классах… А еще – смотрят вебинары, делятся опытом с коллегами,  участвуют в профессиональных конкурсах и радуются как дети, когда узнают, что прошли в финал.

Учитель английского языка БОУ г. Омска «СОШ № 144»  Надежда Валерьевна  Лисицина недавно вернулась из Москвы, где принимала участие  в I Всероссийском форуме классных руководителей. Такое масштабное мероприятие для классных руководителей на федеральном уровне проводилось впервые. Более 21 тысячи заявок со всех концов России рассмотрело за лето жюри форума. В августе наконец  были определены участники форума – в тысячу самых-самых попала  наша Надежда. Стать онлайн-участником Форума ей позволил активный темперамент и, несмотря на молодость, немалый опыт классного руководства – третий год подряд Надежда Валерьевна является классной «мамой» для учащихся сразу двух классов. А еще занятость в две школьные смены не мешает ей курировать  омскую лабораторию молодых педагогов, выступать наставником в проекте «Будущий учитель – учитель будущего» и  побеждать в областных конкурсах – в прошлом году Надежда Лисицина и ее коллега Елена Беда стали победителями регионального конкурса профессионального мастерства  «Наставник+молодой педагог=команда».

Это уже второй форум в копилке молодого учителя: весной 2021 года Надежда Валерьевна представляла Омскую область в Гатчине (Ленинградская область) на Всероссийском форуме  молодых педагогов «Педагог: Профессия. Призвание. Искусство», куда были приглашены победители профессиональных конкурсов. I Всероссийский форум классных руководителей собрал в Москве 1000 участников из 85 регионов страны. Мероприятие  проводилось в рамках Недели учителя, которая проходила  с 4 по 10 октября и включала мероприятия, посвященные профессии педагога и направленные на ее популяризацию. Открывал форум классных руководителей министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

Во время проведения круглых столов были обозначены трудные вопросы классного руководства:

  • должностные обязанности классного руководителя и фактор призвания;
  • инклюзивное образование в классном коллективе;
  • школа как территория здоровья;
  • перспективы выстраивания воспитательной работы с детскими общественными организациями и проектами;
  • роль классного руководителя в профессиональном самоопределении школьников;
  • профессиональная этика классного руководителя и др.

Для участников были организованы панельные дискуссии по темам «Школа –  воспитание личности»,  «Успех ребенка – успех страны». В дискуссиях приняли участие  депутат государственной думы Ольга Казакова, победители конкурса учитель года и директор года, актер Александр Олешко, олимпийская чемпионка по фигурному катанию Ирина Слуцкая, известный корреспондент Эрнест Мацкявичюс. Форум завершился праздничным мероприятием в Государственном Кремлёвском дворце. Гостям был показан тематический мюзикл «Школьная история».

По итогам форума был принят меморандум, в создании которого участвовали сами педагоги. Будем надеяться, что с легкой руки учителей все задуманное скоро воплотится в жизнь.

«Горячие сердца» нашли друг друга на слёте молодых педагогов в Омске

30 сентября 2021 года надолго запомнится огромному количеству молодых специалистов. И вот почему.
Октябрьский дом творчества принимал гостей для проведения интереснейшего мероприятия: слёта молодых педагогов города Омска «Горячие сердца», подготовленного специалистами БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива» и кураторами окружных проектных лабораторий молодых педагогов.
Среди участников и организаторов были учителя нашей школы. Мероприятие прошло на высшем уровне.

86 молодых педагогических работников предлагали идеи прогрессивных изменений в современной школе на форсайт-сессии «От идеи к действию!», выстраивали стратегию решения проблем в формате кейсов и принимали участие в дискуссии «Учитель — профессия будущего?». Активно, познавательно, интересно, полезно — так можно описать состоявшийся слёт. К тому же, все участники познакомились и сблизились с другими учителями в ходе грамотно спланированного тимбилдинга, а также получили множество новых умений и навыков.

Организаторы мероприятия подарили молодым педагогам возможность поучаствовать в создании (а в дальнейшем реализации) региональных проектов, стать участниками живой дискуссии на острые темы в сфере образования, а также отработать навыки решения педагогических задач, с которыми учителя встречаются каждый день в школе. В разработанных проектах «Интересно всем», «В ногу со временем», «Школа – второй дом», «Сияй и зажигай!», «Учитель – небожитель» педагоги искали ответы на вопросы: как сделать процесс обучения интересным, что может повысить статус молодого педагога и помочь его адаптации в школе, как оснастить школу современным оборудованием. Модератором мероприятия была наша коллега Надежда Валерьевна Лисицина.

Молодые педагоги нашей школы: Аина Маратовна Кривун, Алена Александровна Родькина пополнили свой багаж знаний, повысили мотивацию к работе в школе. Надеемся сердца молодых специалистов стали горячими, и они согреют теплом своих учеников.

О семинаре «подходы к разработке современного урока»

Каждый день учителя нашей школы стараются провести с пользой и научиться чему-то новому для своего профессионального развития. Конец октября не стал исключением. Средняя общеобразовательная школа № 116 стала площадкой для съезда педагогов всего города. Наши молодые педагоги, а именно: Кривун Аина Маратовна, Родькина Алена Александровна и Шнякин Никита Михайлович стали участниками практико-ориентированного семинара на тему «Подходы к разработке современного урока, направленного на систематическое повторение и развитие УУД, с учётом анализа результатов».

Началом семинара стала интереснейшая лекция от опытного психолога, в ходе которой стало ясно, с какими трудностями могут сталкиваться школьники во время занятий и экзаменов, как на это влияют их возрастные особенности, а главное, какова роль учителя в этот момент. Практической частью работы с психологом стало изучение и «тестирование» на себе техник восстановления эмоционального равновесия человека и снятия стресса.

Для того чтобы достичь наибольшей результативности, учителя разделились по своим узким профилям, после чего началась вторая, практическая часть семинара. Беседа касалась разнообразных тем: от способов организации рефлексии на уроках в пятом классе до выпускных экзаменов в одиннадцатом.

Значимость практика-ориентированного семинара заключается в возможности выяснить, какие экзаменационные задания по статистике вызывают у школьников наибольшее количество вопросов, а главное, какие именно УУД становятся более важными, для решения трудных задач. Также в ходе занятия, совместно с педагогами была создана система работы по повторению, которое приведёт ученика к длительному сохранению навыка.

Будущий учитель 2021

12 ноября 2021 года на базе Омского педагогического университета состоялась первая в этом учебном году встреча участников профильной смены подпроекта «Будущий учитель – учитель будущего». Напомним, популярный  проект «Будущий учитель – учитель будущего» осуществляет наставничество молодых педагогов по привлечению школьников к педагогической деятельности. В этом году от нашей школы в роли потенциального учителя выступила  ученица 10-1 класса Мария Оболенская со своим наставником, учителем действующим, Надеждой Валерьевной  Лисициной.

 Участникам проекта и их педагогам-наставникам была организована тематическая площадка «Университет будущего учителя», также в рамках данного мероприятия  они прослушали лекцию «Онлайн- обучение: зачем и как?», прошли мастер-классы по цифровым дидактическим материалам с элементами геймофикации  и образовательным возможностям смартфона.

Полученные знания Марии и Надежде Валерьевне скоро предстоит применить на практике: следующий шаг работы будущего учителя и наставника заключается в совместном составлении и проведении фрагмента урока с использованием новых технологий, о которых они узнали на данных мастер-классах. При успешном проведении урока Мария получит удостоверение ассистента учителя.


TED-конференция «Ключ – к успешному уроку»

О чем думают наши учителя по дороге в школу? Конечно же, о том, как сделать свой урок не только информативным, но и интересным для каждого ученика. В этом и заключается успех любого урока, а вот ключ к такому занятию помогли найти участники состоявшейся 23 ноября TED-конференции.

Мероприятие проходило на базе БОУ г. Омска «СОШ № 53». Суть такой формы конференций заключается в том, что каждый выступающий за короткий промежуток времени рассказывает аудитории о своих открытиях и идеях, посвящённых заданной теме.

Слушателями стали наши учителя– Аина Маратовна Кривун, Дарья Алексеевна Целоева и Алена Александровна Родькина. Среди участников конференции также были представители нашей школы, а именно, неподражаемая Надежда Валерьевна Лисицина со своим выступлением на тему «Какие средства использовать для быстрого контроля обучающихся».

Остальные спикеры поделились своим опытом работы с молодыми педагогами и рассказали о том:

  • как сделать пространство в классе интересным;
  • как запоминать быстро и качественно информацию, используя приёмы мнемотехники;
  • как повысить интерес к обучению школьников через использование сервиса Canva;
  • как повышать мотивацию к самостоятельной деятельности ученика и сделать её основой его успеха;
  • как создать лэпбук — результат проектно-исследовательской деятельности обучающихся;
  • как использовать виртуальную экскурсию в качестве средства повышения учебной мотивации.

Мероприятие принесло каждому участнику и слушателю огромное количество положительных эмоций, а главное актуальных знаний, которые будут применяться ими на уроках.

Муниципальная стажировочная площадка «Конструирование современного урока»

Программа муниципальной стажировочной площадки «Конструирование современного урока» продолжает набирать обороты.
20 декабря 2021 года омские учителя со стажем работы до 3-х лет в очередной раз посетили нашу школу. Занятие состояло из двух этапов: первый — проведение урока по всем современным требованиям. Урок русского языка был посвящён теме «Правописания корней с чередованием скач скоч». Занятие было сконструировано по всем критериям ФГОС. Методы и приемы, используемые на уроке также соответствовали стандарту: постановка проблемного вопроса, целеполагание, фиксирование собственных наблюдений, совместный поиск информации и т.д.
Особенностью урока является то, что весь материал к нему подобран на региональной основе. То есть в ходе урока участники семинара получили возможность подробно познакомиться с главными монументами родного города Омска, изучая тему урока. Это позволило не только получить и научиться использовать новое правило, но и расширить свой кругозор, развивая любовь к родному краю. Показательный урок представляла учитель нашей школы Светлана Викторовна Троян, финалист конкурса «Учитель года 2019».
После лекции участники площадки разделились на четыре группы и успешно прошли второй этап занятия. Координаторами групп стали учителя нашей школы: Надежда Валерьевна Лисицина, Аина Маратовна Кривун, Никита Михайлович Шнякин и Светлана Михайловна Подоляк. Надежда Валерьевна, призер конкурса «Учитель года 2021», продемонстрировала элементы конкурсного урока. Наставники подробно и систематизированно продемонстрировали алгоритм использования некоторых программ, которые работают на то, чтобы сделать уроки действительно современными. Сначала участникам было предложено создать фрагмент урока с использованием программы по созданию скринкастов. Данный вид преподнесения информации особенно актуален в сложной эпидемиологической ситуации, когда школы в любой момент могут перейти на дистанционное обучение.
Ещё одним способом создания креативного урока является нетривиальное проведение тестов и рефлексий с помощью программы Plickers. Ее возможности уже давно используются многими учителями нашей школы, поэтому координаторы с лёгкостью смогли поделиться своими ценными знаниями с участниками площадки. Учителя смогли научиться работать с данной программой и создавать тесты. Каждый участник опробовал новые возможности как со стороны учителя, так и ученика, а это значит, что суть этих систем стала ясна от и до.
Теперь участникам площадки осталось лишь подтвердить свои знания и умения с помощью создания урока, в котором будут задействованы, полученные на семинаре навыки.

«Внедрение эффективных технологий в области образования и воспитания»

Меняется мир, меняются и дети. Этот непрерывный процесс влечет за собой появление новых требований к квалификации педагога. Одним из способов расширить границы компетенций учителя является использование инновационной технологии Lesson Study как средства развития профессиональных навыков педагогов.
Технология за счет пристального внимания к уроку и наблюдения за разными группами учеников позволяет шаг за шагом повышать мастерство учителей, а также помогает определить целесообразность использования каких-либо методик и приемов на уроках.
31 января 2022 года состоялось первое заседание творческой группы учителей по вопросу внедрения эффективных технологий в области образования и воспитания. На заседании были сформированы временные педагогические команды по внедрению технологии исследования урока Lesson Study. Данная технология обладает большим потенциалом для развития профессиональных компетенций педагогов, побуждает учителей к профессиональному сотрудничеству в педагогическом коллективе, ориентирует их на совместное исследование возможностей применения на практике новых современных методик и технологий, а именно использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе.
После теоретической части педагогам было предложено распределить роли в командах, совместно разработать первые уроки для каждой группы в соответствии со схемой планирования, наблюдения и обсуждения урока.
Результаты проведения методической «перезагрузки» будут представлены на августовском педагогическом совете.

Группы сформированы следующим образом:

  • №1 Кривун А.М., Разумова Г.М., Подворный В.Д.
  • №2 Лисицина Н.В., Черных А.А., Дзюба Л.Е., Дауберт Ю.Ю.
  • №3 Подоляк С.М., Рыжова И.Н., Шнякин Н.М.
  • №4 Целоева Д.А., Рябикова О.Л., Головченко Л.Д.